Бренд;Экспорт в Европу;Экспорт в Россию;Комментарий
Hongqi; Ограниченный (Германия, Норвегия); Пока нет официально ;Поддержка госканалов и премиальный имидж делают Россию приоритетным направлением.
NIO; Да (Норвегия, Германия, Швеция); Пока нет официально; В Европе активно развивает сеть станций замены батарей, в РФ — рассматривается.
AITO; Планируется (2025) ;Да (официально представлен); Интеграция с Huawei даёт интерес для РФ, особенно в рамках серого импорта.
Zeekr; Да (начало продаж в Нидерландах, Швеции, Германии); Пока нет официально; Geely активно развивает экспорт, Zeekr может пойти по следам Volvo.
IM Motors; Ограниченные планы; Пока нет; Бренд ориентирован на китайский рынок и технологичную аудиторию, но готовится к выходу.
HiPhi; Да (Германия, Франция); Пока нет официально; Футуристичный дизайн интересен для Европы, в РФ — пока слишком нишевый сегмент.
VOYAH; Планируется в 2025–2026; Да (официально представлен); Один из немногих китайских премиумов с присутствием в РФ, активно развивается.
Avatr ;Нет, но ведётся подготовка; Пока нет официально; Huawei в составе — сильный козырь, но официального экспорта нет.
LUXEED; Пока только Китай; Пока нет официально; Новый бренд, сначала фокус на Китае, перспективы в РФ зависят от стратегии Huawei.
Yangwang ;Планируется (Германия, ОАЭ); Пока нет официально ;Россию интересует U8 как уникальный внедорожник, есть спрос на сером рынке.