Двигатель Drive-E 2.0TD и система 48V BSG: мощь и экономичностьПод капотом Nordcross 001 (Lynk&CO 09) работает двигатель, который воплощает формулу «мощь плюс экономичность». Это 2,0-литровый бензиновый турбомотор Drive-E (модель JLH-4G20TDC), рядный четырехцилиндровый агрегат, который развивает 254-258 лошадиных сил и выдает крутящий момент 350 Нм в диапазоне от 1800 до 4800 оборотов в минуту.
254 лошадиные силы — это не просто цифра. Это достаточная мощность, чтобы разогнать полноразмерный семиместный кроссовер с 2195 килограммами собственного веса до 100 км/ч за 8,1 секунды. Максимальная скорость составляет 215 км/ч — не спортивный автомобиль, но достаточно для безопасного и уверенного движения на любых трассах.
Но главное достоинство этого двигателя — не скорость, а эффективность. Drive-E — это результат тщательной инженерной работы Volvo, направленной на снижение расхода топлива без потери динамики. Турбонаддув обеспечивает нужную мощность при меньшем объеме двигателя, что напрямую влияет на экономичность.
Средний расход топлива в смешанном цикле составляет 9-10,6 литра на 100 километров в зависимости от условий вождения. Это исключительно экономично для кроссовера такого размера и веса. Топливный бак емкостью 71 литр позволяет преодолеть расстояние около 700 километров на одной заправке.
Но самое инновационное в этом двигателе — его компаньон, система 48V BSG (Belt-driven Starter Generator). Это «мягкая гибридная» система, которая работает как стартер-генератор, снимая часть нагрузки с традиционного двигателя в критические моменты разгона и торможения.
Что такое 48V BSG на практике? Это система, которая использует электроэнергию, накопленную при торможении, для того, чтобы помочь двигателю при ускорении. Когда вы нажимаете на педаль газа с низкой скорости или стоите в пробке, система тихо помогает основному двигателю, снижая его нагрузку. При торможении система становится генератором, преобразуя кинетическую энергию в электричество и сохраняя его в небольшой батарее.
Результат — снижение расхода топлива на 5-10%, снижение выбросов CO2, и что самое важное для вас — более плавное, менее агрессивное ускорение. Вместо рывков и колебаний вы чувствуете мягкое, управляемое ускорение, которое комфортно для пассажиров, особенно если в салоне дети или пожилые люди.
Двигатель работает в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, которая оптимизирует мощность для любых дорожных условий. Эта трансмиссия известна своей надежностью и способностью поддерживать оптимальные обороты двигателя для максимальной экономичности.
Система требует топливо марки АИ-95, что стандартно для турбомоторов и доступно на любой заправке. Объем двигателя в 1969 кубических сантиметров, степень сжатия 10.8 и непосредственный впрыск (GDi) — все это обеспечивает оптимальное сгорание топлива и максимальную отдачу от каждого литра.
H3: Ходовые качества и динамика вождения
Динамика вождения Nordcross 001 — это результат сочетания полноприводной системы и тщательно настроенной подвески, которая наследует опыт разработки Volvo XC90.
Полный привод и система управленияNordcross 001 (Lynk&CO 09) оснащается полным приводом (AWD), который работает интеллектуально. Система не просто раздает мощность поровну между осями — она анализирует дорожные условия и распределяет крутящий момент оптимально. На мокрой дороге, снеге или грязи система автоматически понимает, где нужно больше сцепления, и направляет туда больше мощности.
Радиус поворота составляет 6,15 метра — это лучше, чем можно ожидать от пятиметрового кроссовера. Благодаря этому машина маневренна в городских условиях, несмотря на свои габариты. Вы сможете припарковаться на стандартное место, не требуя больше пространства, чем компактный седан.
Передняя и задняя подвескаПередняя подвеска выполнена по схеме SLA (Short-Long Arm), независимая на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости. Эта конструкция обеспечивает предсказуемое поведение при маневрировании и минимизирует крены кузова.
Задняя подвеска — независимая многорычажная конструкция, также со своим стабилизатором. Такой подход позволяет каждому колесу работать почти независимо от остальных, что особенно важно на неровных дорогах. Когда вы проезжаете яму или неровность на одной стороне машины, это не влияет на другую сторону так сильно, как на автомобилях с зависимой подвеской.
Рулевое управление и тормозаРулевое управление оборудовано электроусилителем (EPAS), что означает:
- Переменное усилие в зависимости от скорости (на парковке руль легче, на шоссе плотнее)
- Низкое энергопотребление (экономит топливо)
- Прямую, информативную обратную связь на руль
Тормозная система использует вентилируемые дисковые тормоза на всех четырех колесах, что обеспечивает надежное торможение даже в экстремальных условиях. Система взаимодействует с 48V BSG, позволяя рекуперировать энергию при торможении, что снижает нагрузку на традиционные тормоза и продлевает их ресурс.
Режимы вожденияNordcross 001 предлагает несколько режимов движения, адаптированных к различным дорожным условиям:
- ECO — для максимальной экономичности на шоссе
- Normal — сбалансированный режим для городского вождения
- Sport — более отзывчивое, агрессивное поведение двигателя и коробки
- Snow — оптимизация для снежных дорог с более осторожной работой системы стабилизации
- Sand/Off-road — для грунтовых дорог и песка
Динамика и управляемостьNordcross 001 показывает легкую недостаточную поворачиваемость — это означает, что при входе в поворот на высокой скорости машина слегка сносит передними колесами раньше, чем задними. Это безопаснее, чем избыточная поворачиваемость, потому что водитель инстинктивно знает, что нужно снизить скорость. Система электронной стабилизации (ESP) постоянно следит за ситуацией и помогает скорректировать траекторию.
При разгоне ощущается мягкое, прогрессивное нарастание мощности благодаря системе 48V BSG и 8-ступенчатому автомату. Нет никаких рывков, никакой неуверенности. Автомобиль уверенно держит избранную траекторию на шоссе на скорости 150-180 км/ч, прекрасно гасит боковые ветры и позволяет водителю сосредоточиться на дороге.
На неровных дорогах подвеска проявляет свою независимость. Когда одно колесо попадает в яму, остальные три продолжают нормально работать, уменьшая раскачку кузова и сохраняя комфорт пассажиров, особенно на третьем ряду сидений.
Дорожный просвет в 221 миллиметр, углы въезда и съезда (21° и 20° соответственно) позволяют Nordcross 001 (Lynk&CO 09) уверенно себя ощущать не только на асфальте, но и на загородных дорогах с покрытием похуже. Это не внедорожник, но и не чистый асфальтовый автомобиль — это золотая середина.