Тормозные колодки — критически важный элемент безопасности, от которого зависят тормозной путь и управляемость автомобиля. Изношенные колодки не только увеличивают риск ДТП, но и приводят к повреждению дорогостоящих тормозных дисков и суппортов. Своевременная замена в профессиональном сервисе обеспечивает оптимальную эффективность торможения и защищает от непредвиденных расходов.
30–60 минут (на ось) комплект колодок (передние/задние), смазка направляющих, противоскрипная паста, контроль толщины дисков, прокачка по записи, экспресс‑приём 6 месяцев на работу оригинальные Nissan или качественные аналоги (Akebono, Brembo, TRW) по каталогу модели
1 500 ₽
Гарантия официального сервиса Nissan
г. Воронеж, Дорожная, 8
Звуковые сигналы Скрип и свист при торможении — самый распространенный признак износа . Многие колодки оснащены специальными индикаторами износа (пискунами), которые начинают контактировать с диском при критическом истончении накладки. Металлический скрежет указывает на полный износ фрикционного слоя — в этом случае металлическая основа колодки контактирует с диском, нанося ему серьезные повреждения.
Изменения в поведении автомобиля Увеличение тормозного пути — автомобиль стал тормозить менее эффективно, требуется больше усилий на педаль или больше времени для полной остановки. Вибрация при торможении может указывать на неравномерный износ колодок или деформацию тормозных дисков. Увод автомобиля в сторону при торможении свидетельствует о неравномерном износе колодок на разных сторонах оси.
Визуальные признаки Индикатор на панели приборов — многие современные модели Nissan оснащены датчиками износа тормозных колодок, которые включают соответствующую лампу при достижении критического износа . Потемнение или перегрев дисков — признак интенсивной эксплуатации тормозной системы и возможного износа колодок.
Когда менять тормозные колодки Nissan?
Передние колодки изнашиваются быстрее, поскольку принимают на себя основную нагрузку при торможении. Для автомобилей Nissan рекомендуемый интервал замены составляет 15-45 тысяч километров , в зависимости от условий эксплуатации.
Задние колодки служат дольше, выполняя вспомогательную функцию. Их ресурс составляет:
на барабанных тормозах: 30-60 тысяч км;
на дисковых тормозах: 20-50 тысяч км.
Факторы, влияющие на ресурс колодок
Ускоряют износ:
агрессивный стиль вождения с частыми резкими торможениями;
городская эксплуатация с постоянными пробками;
горные дороги с длинными спусками;
перегрузка автомобиля или буксировка прицепов;
наличие системы ESP, которая чаще задействует тормоза.
Замедляют износ:
спокойная манера вождения;
использование торможения двигателем на механической КПП;
качественные дороги без частых остановок;
регулярное техническое обслуживание тормозной системы.
установка автомобиля на подъемник или подъемные устройства;
демонтаж колес для доступа к тормозным механизмам;
очистка рабочих поверхностей от грязи и коррозии.
Замена передних колодок:
сжатие поршня суппорта специальным инструментом;
демонтаж старых колодок и очистка посадочных мест;
проверка состояния направляющих суппорта;
нанесение высокотемпературной смазки на контактные поверхности;
установка новых колодок с соблюдением ориентации.
Замена задних колодок:
для дисковых тормозов — процедура аналогична передним;
для барабанных — демонтаж барабана, замена колодок с регулировкой зазоров;
для электронного стояночного тормоза — сведение механизма сканером.
Контроль качества установки:
проверка правильности установки и крепления колодок;
контроль свободного хода и жесткости педали тормоза;
прокачка тормозной системы при необходимости;
сброс индикаторов износа в электронных системах.
Обкатка новых колодок: Первые 200-300 км эксплуатации критически важны для правильной притирки новых колодок к дискам. Рекомендуется избегать резких торможений и перегрева тормозной системы .
Выбор тормозных колодок для Nissan
Оригинальные запчасти Оригинальные колодки Nissan обеспечивают оптимальный баланс эффективности, ресурса и бесшумности. Они разработаны специально под характеристики конкретных моделей и гарантируют предсказуемое поведение тормозной системы.
Качественные аналоги Среди проверенных производителей аналогов можно выделить:
Akebono — японское качество, часто является OEM-поставщиком для Ниссан;
Brembo — итальянский премиум-бренд с отличными характеристиками;
TRW/Lucas — европейское качество с хорошим соотношением цена/качество;
Ferodo — проверенный бренд с широкой линейкой для разных условий эксплуатации.
Особенности выбора Для городской эксплуатации подходят стандартные органические колодки, обеспечивающие тихую работу и комфортное торможение. Для активного вождения рекомендуются полуметаллические колодки с повышенной термостойкостью и стабильностью характеристик при нагреве. Для коммерческой эксплуатации лучше выбрать колодки с увеличенным ресурсом, даже если они будут несколько дороже.
30–60 минут (на ось) комплект колодок (передние/задние), смазка направляющих, противоскрипная паста, контроль толщины дисков, прокачка по записи, экспресс‑приём 6 месяцев на работу оригинальные Nissan или качественные аналоги (Akebono, Brembo, TRW) по каталогу модели
30–60 минут (на ось) комплект колодок (передние/задние), смазка направляющих, противоскрипная паста, контроль толщины дисков, прокачка по записи, экспресс‑приём 6 месяцев на работу оригинальные Nissan или качественные аналоги (Akebono, Brembo, TRW) по каталогу модели
Проверка на предмет течи тормозной системы, ГУР, системы охлаждения;
Контроль и смазка замков и петель дверей;
Колесные диски, шины, глубина протектора, давление в шинах, момент затяжки болтов, крепления колес.
Цена и время
Сколько стоит по рынку
официальный сервис Nissan: замена колодок от 2 050 ₽ по акции, рознично от 2 750 ₽ — за ось;
частные сети: передние/задние — 800–1 900 ₽ за работу; комплексы «диски+колодки» от 1 800–2 450 ₽;
калькулятор Nissan с готовыми комплектами «работы + запчасти» встречается у профильных сервисов.
Сколько времени занимает Стандартная замена на оси — 20–40 минут при исправных суппортах, с дисками и электронным ручником — до 60–90 минут; многие сети делают по записи‑день‑в‑день.
Обкатка и безопасность
Как обкатывать новые колодки
первые 200–300 км избегать экстренных торможений и перегрева, тормозить плавно и равномерно — это формирует правильный след на диске и повышает ресурс.
Советы по ресурсу
мойка направляющих и регулярная смазка, чистая ступица и правильный момент затяжки колесных болтов снижают биение; проверка задних механизмов с электропаркингом — только со сведением сканером.
30–60 минут (на ось) комплект колодок (передние/задние), смазка направляющих, противоскрипная паста, контроль толщины дисков, прокачка по записи, экспресс‑приём 6 месяцев на работу оригинальные Nissan или качественные аналоги (Akebono, Brembo, TRW) по каталогу модели
Часто задаваемые вопросы о замене тормозных колодок Nissan
Передние колодки меняют каждые 15-45 тыс. км, задние — каждые 20-60 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации. Точный интервал зависит от стиля вождения, качества дорог и типа тормозной системы.
Критический минимум — 2 мм фрикционной накладки. Рекомендуется замена при остатке 3-4 мм для предотвращения повреждения тормозных дисков. Новые колодки имеют толщину около 10-11 мм.
Основные симптомы: скрип или свист при торможении, увеличение тормозного пути, вибрация при торможении, увод автомобиля в сторону, загорание индикатора на панели приборов.
Работа стоит от 1400-2200 рублей за ось, запчасти — от 1500-8000 рублей за комплект в зависимости от модели автомобиля и выбора оригинал/аналог. Общая стоимость: 4000-15000 рублей.
Обязательно. Замена колодок выполняется попарно для обеспечения равномерного торможения и предотвращения увода автомобиля в сторону. Разные степени износа создают опасность при торможении.
Не рекомендуется. Скрип часто указывает на критический износ. Продолжение эксплуатации может привести к повреждению дисков, что увеличит стоимость ремонта в несколько раз.
Оригинальные колодки гарантируют оптимальные характеристики, но качественные аналоги (Akebono, Brembo, TRW) часто не уступают по качеству при меньшей цене. Избегайте дешевых неизвестных брендов.
Замена колодок на одной оси занимает 30-60 минут. Если требуется дополнительное обслуживание суппортов или замена дисков, время увеличивается до 1.5-2 часов.
Да, первые 200-300 км избегайте резких торможений и перегрева тормозов. Это необходимо для правильной притирки колодок к дискам и достижения максимальной эффективности торможения.
Легкий скрип в первые дни — нормальное явление при притирке. Если скрип не исчезает через неделю эксплуатации, обратитесь в сервис — возможно, требуется дополнительная смазка направляющих или проточка дисков.