А-Драйв (до 2023г АврораАвто) — ГК с 20-летним опытом работы
пн-пт, с 9 до 20
сб, с 9 до 18
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР
А-Драйв (до 2023г АврораАвто) — ГК с 20-летним опытом работы

Замена тормозных колодок Nissan

Замена тормозных колодок Nissan: когда менять, цена, процедура
Замена тормозных колодок Nissan

Регламент и пробеговые интервалы

Замена тормозных колодок Ниссан

Тормозные колодки — критически важный элемент безопасности, от которого зависят тормозной путь и управляемость автомобиля. Изношенные колодки не только увеличивают риск ДТП, но и приводят к повреждению дорогостоящих тормозных дисков и суппортов. Своевременная замена в профессиональном сервисе обеспечивает оптимальную эффективность торможения и защищает от непредвиденных расходов.

Признаки износа тормозных колодок

Менеджер отдела сервиса
Наталья
Замена тормозных колодок Nissan
Длительность
Что включено


Формат
Гарантия
Материалы
30–60 минут (на ось)
комплект колодок (передние/задние), смазка направляющих, противоскрипная паста, контроль толщины дисков, прокачка
по записи, экспресс‑приём
6 месяцев на работу
оригинальные Nissan или качественные аналоги (Akebono, Brembo, TRW) по каталогу модели
1 500 ₽
Гарантия официального сервиса Nissan
г. Воронеж, Дорожная, 8
Звуковые сигналы
Скрип и свист при торможении — самый распространенный признак износа . Многие колодки оснащены специальными индикаторами износа (пискунами), которые начинают контактировать с диском при критическом истончении накладки.
Металлический скрежет указывает на полный износ фрикционного слоя — в этом случае металлическая основа колодки контактирует с диском, нанося ему серьезные повреждения.

Изменения в поведении автомобиля
Увеличение тормозного пути — автомобиль стал тормозить менее эффективно, требуется больше усилий на педаль или больше времени для полной остановки.
Вибрация при торможении может указывать на неравномерный износ колодок или деформацию тормозных дисков.
Увод автомобиля в сторону при торможении свидетельствует о неравномерном износе колодок на разных сторонах оси.

Визуальные признаки
Индикатор на панели приборов — многие современные модели Nissan оснащены датчиками износа тормозных колодок, которые включают соответствующую лампу при достижении критического износа .
Потемнение или перегрев дисков — признак интенсивной эксплуатации тормозной системы и возможного износа колодок.

Когда менять тормозные колодки Nissan?

Передние колодки изнашиваются быстрее, поскольку принимают на себя основную нагрузку при торможении. Для автомобилей Nissan рекомендуемый интервал замены составляет 15-45 тысяч километров , в зависимости от условий эксплуатации.

Задние колодки служат дольше, выполняя вспомогательную функцию. Их ресурс составляет:
  • на барабанных тормозах: 30-60 тысяч км;
  • на дисковых тормозах: 20-50 тысяч км.

Факторы, влияющие на ресурс колодок

Ускоряют износ:
  • агрессивный стиль вождения с частыми резкими торможениями;
  • городская эксплуатация с постоянными пробками;
  • горные дороги с длинными спусками;
  • перегрузка автомобиля или буксировка прицепов;
  • наличие системы ESP, которая чаще задействует тормоза.

Замедляют износ:
  • спокойная манера вождения;
  • использование торможения двигателем на механической КПП;
  • качественные дороги без частых остановок;
  • регулярное техническое обслуживание тормозной системы.

Минимальные допустимые толщины
Критический показатель безопасности — остаточная толщина фрикционной накладки:
  • минимально допустимая толщина: 2 мм для большинства моделей Nissan;
  • рекомендуемая замена: при остатке 3-4 мм для предотвращения повреждения дисков;
  • новые колодки: передние ~11 мм, задние ~8.5 мм.

Замена тормозных колодок Ниссан за 1 500 рублей!

Замена комплекта колодок (передние/задние), высокотемпературная смазка направляющих, противоскрипная паста, контроль толщины дисков, прокачка при необходимости.

Процедура замены в сервисе

Стоимость замены тормозных колодок Nissan

Предварительная диагностика

Качественная замена начинается с комплексной проверки тормозной системы.
Визуальная диагностика:
  • измерение остаточной толщины фрикционных накладок;
  • оценка состояния тормозных дисков и барабанов;
  • проверка целостности тормозных шлангов и трубок;
  • контроль уровня тормозной жидкости.

Функциональная проверка:
  • тест эффективности торможения на подъемнике;
  • проверка работы стояночного тормоза;
  • диагностика суппортов и рабочих цилиндров.

Основные этапы замены

Финальная проверка и настройка

Подготовительные работы:
  • установка автомобиля на подъемник или подъемные устройства;
  • демонтаж колес для доступа к тормозным механизмам;
  • очистка рабочих поверхностей от грязи и коррозии.

Замена передних колодок:
  • сжатие поршня суппорта специальным инструментом;
  • демонтаж старых колодок и очистка посадочных мест;
  • проверка состояния направляющих суппорта;
  • нанесение высокотемпературной смазки на контактные поверхности;
  • установка новых колодок с соблюдением ориентации.

Замена задних колодок:
  • для дисковых тормозов — процедура аналогична передним;
  • для барабанных — демонтаж барабана, замена колодок с регулировкой зазоров;
  • для электронного стояночного тормоза — сведение механизма сканером.
Контроль качества установки:
  • проверка правильности установки и крепления колодок;
  • контроль свободного хода и жесткости педали тормоза;
  • прокачка тормозной системы при необходимости;
  • сброс индикаторов износа в электронных системах.

Обкатка новых колодок:
Первые 200-300 км эксплуатации критически важны для правильной притирки новых колодок к дискам. Рекомендуется избегать резких торможений и перегрева тормозной системы .

Выбор тормозных колодок для Nissan

Оригинальные запчасти
Оригинальные колодки Nissan обеспечивают оптимальный баланс эффективности, ресурса и бесшумности. Они разработаны специально под характеристики конкретных моделей и гарантируют предсказуемое поведение тормозной системы.

Качественные аналоги
Среди проверенных производителей аналогов можно выделить:
  • Akebono — японское качество, часто является OEM-поставщиком для Ниссан;
  • Brembo — итальянский премиум-бренд с отличными характеристиками;
  • TRW/Lucas — европейское качество с хорошим соотношением цена/качество;
  • Ferodo — проверенный бренд с широкой линейкой для разных условий эксплуатации.

Особенности выбора
Для городской эксплуатации подходят стандартные органические колодки, обеспечивающие тихую работу и комфортное торможение.
Для активного вождения рекомендуются полуметаллические колодки с повышенной термостойкостью и стабильностью характеристик при нагреве.
Для коммерческой эксплуатации лучше выбрать колодки с увеличенным ресурсом, даже если они будут несколько дороже.
Менеджер отдела сервиса
Наталья
Замена тормозных колодок Nissan
Длительность
Что включено


Формат
Гарантия
Материалы
30–60 минут (на ось)
комплект колодок (передние/задние), смазка направляющих, противоскрипная паста, контроль толщины дисков, прокачка
по записи, экспресс‑приём
6 месяцев на работу
оригинальные Nissan или качественные аналоги (Akebono, Brembo, TRW) по каталогу модели
1 500 ₽
Гарантия официального сервиса Nissan
г. Воронеж, Дорожная, 8

Структура затрат

Профилактика и продление ресурса

Стоимость работ:
  • замена передних колодок: от 1 400-2 200 рублей;
  • замена задних колодок: от 1 200-2 000 рублей;
  • комплексная замена на обеих осях: от 2 500-4 000 рублей.

Стоимость запчастей:
  • оригинальные колодки: 3 000-8 000 рублей за комплект на ось;
  • качественные аналоги: 1 500-4 000 рублей за комплект;
  • бюджетные варианты: 800-2 000 рублей (не рекомендуются).

Дополнительные услуги
При замене колодок может потребоваться:
  • проточка тормозных дисков: 1 500-3 000 рублей за диск;
  • замена тормозных дисков: 2 000-5 000 рублей за диск + стоимость запчастей;
  • обслуживание суппортов: 1 000-2 500 рублей за суппорт;
  • прокачка тормозной системы: 500-1 000 рублей.

Правила эксплуатации

Техника торможения:
  • избегайте резких и длительных торможений;
  • используйте прерывистое торможение на длинных спусках;
  • на механической КПП применяйте торможение двигателем;
  • не держите ногу на педали тормоза во время движения.

Обслуживание системы:
  • регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости;
  • следите за чистотой тормозных дисков и суппортов;
  • проводите диагностику тормозной системы каждые 15-20 тыс. км;
  • своевременно меняйте тормозную жидкость (раз в 2-3 года).

Признаки для внепланового ТО

Обращайтесь в сервис при появлении:
  • любых посторонних звуков при торможении;
  • изменения хода или жесткости педали тормоза;
  • вибраций или биения при торможении;
  • увода автомобиля в сторону при торможении;
  • индикаторов неисправности на панели приборов.
Менеджер отдела сервиса
Наталья
Замена тормозных колодок Nissan
Длительность
Что включено


Формат
Гарантия
Материалы
30–60 минут (на ось)
комплект колодок (передние/задние), смазка направляющих, противоскрипная паста, контроль толщины дисков, прокачка
по записи, экспресс‑приём
6 месяцев на работу
оригинальные Nissan или качественные аналоги (Akebono, Brembo, TRW) по каталогу модели
1 500 ₽
Гарантия официального сервиса Nissan
г. Воронеж, Дорожная, 8
диагностика АВТОМОБИЛЯ NISSAN ЗА 999 РУБЛЕЙ

Проверка уровней тех. жидкостей

  • Уровень / состояние охлаждающей жидкости (визуально);
  • Уровень / состояние жидкости ГУР (визуально);
  • Уровень жидкости переднего и заднего стеклоомывателя.

Электропроводка и оборудование

  • Контроль функций внешнего и внутреннего освещения;
  • Проверка работоспособности и эффективности климатической установки;
  • Считывание неисправностей блоков управления.

Проверка ходовой части

  • Рулевые тяги, рулевые наконечники (люфт);
  • Шаровые опоры (люфт);
  • Рычаги, втулки, сайлентблоки рычагов (люфт);
  • Амортизаторы, стойки стабилизаторов;
  • Пыльники ШРУСов, амортизаторов, рулевых тяг (визуально);
  • Выхлопная система (визуально);
  • ШРУСы, приводы, подшипники ступиц (полуосей), крестовины валов;
  • Проверка на предмет течи ДВС, КПП, РК мостов;
  • Проверка на предмет течи тормозной системы, ГУР, системы охлаждения;
  • Контроль и смазка замков и петель дверей;
  • Колесные диски, шины, глубина протектора, давление в шинах, момент затяжки болтов, крепления колес.

Цена и время

Сколько стоит по рынку
  • официальный сервис Nissan: замена колодок от 2 050 ₽ по акции, рознично от 2 750 ₽ — за ось;
  • частные сети: передние/задние — 800–1 900 ₽ за работу; комплексы «диски+колодки» от 1 800–2 450 ₽;
  • калькулятор Nissan с готовыми комплектами «работы + запчасти» встречается у профильных сервисов.

Сколько времени занимает
Стандартная замена на оси — 20–40 минут при исправных суппортах, с дисками и электронным ручником — до 60–90 минут; многие сети делают по записи‑день‑в‑день.

Обкатка и безопасность

Как обкатывать новые колодки
  • первые 200–300 км избегать экстренных торможений и перегрева, тормозить плавно и равномерно — это формирует правильный след на диске и повышает ресурс.

Советы по ресурсу
  • мойка направляющих и регулярная смазка, чистая ступица и правильный момент затяжки колесных болтов снижают биение; проверка задних механизмов с электропаркингом — только со сведением сканером.
Менеджер отдела сервиса
Наталья
Замена тормозных колодок Nissan
Длительность
Что включено


Формат
Гарантия
Материалы
30–60 минут (на ось)
комплект колодок (передние/задние), смазка направляющих, противоскрипная паста, контроль толщины дисков, прокачка
по записи, экспресс‑приём
6 месяцев на работу
оригинальные Nissan или качественные аналоги (Akebono, Brembo, TRW) по каталогу модели
1 500 ₽
Гарантия официального сервиса Nissan
г. Воронеж, Дорожная, 8

Часто задаваемые вопросы о замене тормозных колодок Nissan

Читайте также

Показать еще