А-Драйв (до 2023г АврораАвто) — ГК с 20-летним опытом работы
пн-пт, с 9 до 20
сб, с 9 до 18
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР
А-Драйв (до 2023г АврораАвто) — ГК с 20-летним опытом работы

Замена масла в трансмиссии Nissan

Замена масла в трансмиссии Nissan: CVT, АКПП, МКПП — регламент, масло, цена.
Замена масла в трансмиссии Nissan

Регламент для CVT (вариатор) и почему 60 тыс. км — не предел

Замена масла в вариаторе Nissan

Трансмиссионная жидкость в Nissan выполняет множество функций: в вариаторе передает усилие между шкивами и охлаждает ремень, в АКПП управляет гидравлическим блоком и фрикционными пакетами, в механике смазывает шестерни и синхронизаторы. От качества масла напрямую зависит плавность работы, ресурс коробки и стоимость владения автомобилем.

Признаки, что пора менять масло

Менеджер отдела сервиса
Наталья
Замена масла в вариаторе Nissan
Длительность
Что включено


Формат
Гарантия
Материалы
45–60 минут
масло в CVT, фильтр тонкой очистки, прокладка фильтра тонкой очистки, прокладки поддона CVT, сброс датчика старения масла
по записи, экспресс‑приём
6 месяцев на работу
Оригинальная NS‑2/NS‑3 или сертифицированные аналоги по допускам Nissan
22 222 ₽
Гарантия официального сервиса Nissan
г. Воронеж, Дорожная, 8
Не всегда следует ждать регламентного срока. Обратитесь в сервис при появлении следующих симптомов:
  • рывки и толчки при переключении передач;
  • пробуксовка вариатора или АКПП;
  • снижение динамики автомобиля;
  • нехарактерные вибрации от коробки передач;
  • перегрев трансмиссии (загорается соответствующая лампа);
  • потемнение масла и появление запаха гари;
  • металлические частицы в трансмиссионной жидкости.

Когда менять масло в трансмиссии Nissan?

Официальный интервал замены масла в вариаторах Nissan составляет 60-80 тысяч километров или каждые 2 года. Однако реальные условия эксплуатации в России требуют более частого обслуживания. Городские пробки, резкие старты, частые остановки и холодные пуски заставляют масло работать в экстремальных режимах.

Специалисты рекомендуют сократить интервал до 40-60 тысяч километров при интенсивной городской эксплуатации. Современные вариаторы оснащены датчиком старения масла, который учитывает не только пробег, но и режим работы коробки. Высокие показания датчика — прямой сигнал к замене, даже если регламентный пробег не достигнут.

АКПП: интервалы и условия, когда сокращать

Для классических автоматических коробок Nissan рекомендуемый интервал составляет 60-80 тысяч километров. При тяжелых условиях эксплуатации — частой буксировке прицепов, агрессивном стиле вождения или работе в такси — интервал следует сократить до 30-40 тысяч километров.

Частичная замена масла в АКПП обновляет только 30-40% жидкости, поэтому при таком методе обслуживания интервал должен быть еще более частым — каждые 30-40 тысяч километров.

МКПП: сроки замены и влияние стиля езды

Механические коробки передач менее требовательны к качеству масла, но регулярное обслуживание все же необходимо. Базовый интервал составляет 60-80 тысяч километров, но при частых переключениях в городском цикле или спортивной езде его стоит сократить до 40-50 тысяч километров.

Жидкости Nissan NS‑1/NS‑2/NS‑3 для вариаторов

Для вариаторов Nissan используются специальные CVT-жидкости с уникальными фрикционными характеристиками. Основные типы:
NS-1 — для ранних поколений вариаторов (до 2006-2008 годов);
NS-2 — наиболее распространенная жидкость для большинства моделей;
NS-3 — современная жидкость для новейших вариаторов с улучшенными характеристиками.
Каждая жидкость имеет строго определенный коэффициент трения. Смешивание разных типов недопустимо — это приводит к проскальзыванию ремня, перегреву и преждевременному износу шкивов.

ATF для классической АКПП: спецификации и совместимость

Для автоматических коробок Nissan используются жидкости типа ATF (Automatic Transmission Fluid) различных спецификаций:
  • Matic-S — для большинства современных АКПП Nissan;
  • Matic-J — для некоторых старых моделей;
  • Matic-K — специальная жидкость для отдельных агрегатов.
Важно использовать только жидкость с допусками производителя. Универсальные ATF могут не обеспечить корректную работу гидравлического блока.

Масло для механики: вязкость и GL‑класс

Для механических коробок Nissan применяются трансмиссионные масла вязкостью 75W-80 или 75W-90 с классом качества GL-4. Важно не использовать масла класса GL-5 — они содержат активные присадки, которые могут повреждать синхронизаторы из цветных металлов.

Почему нельзя смешивать разные жидкости

Смешивание различных типов трансмиссионных жидкостей недопустимо. CVT-жидкости и ATF имеют кардинально разные составы и назначение. Даже разные поколения CVT-жидкостей (NS-1, NS-2, NS-3) нельзя смешивать между собой — это изменяет фрикционные характеристики и может привести к поломке коробки.

Замена масла в CVT
по акции за 22 222 рублей!

Замена масла в CVT, фильтр тонкой очистки, прокладка фильтра тонкой очистки, прокладки поддона CVT, сброс датчика старения масла.

Частичная vs полная замена: что выбрать?

Объемы и ориентиры по моделям

Частичная замена: за и против

Преимущества:
  • меньшая стоимость процедуры;
  • более щадящий режим для старых коробок
  • риск вымывания отложений минимален.

Недостатки:
  • обновляется только 30-50% объема масла;
  • старое масло смешивается с новым;
  • требуется более частое повторение процедуры.

Полная аппаратная замена: когда нужна

Что обязательно менять дополнительно

Полная замена с использованием специального оборудования обновляет до 90% объема жидкости. Этот метод рекомендуется:
  • при переходе на другой тип жидкости;
  • после перегрева трансмиссии;
  • при сильном загрязнении масла;
  • после ремонта коробки передач;
  • на пробеге до 100-120 тысяч километров.
При замене масла в трансмиссии необходимо также:
  • заменить фильтр тонкой очистки (если предусмотрен конструкцией);
  • очистить или заменить фильтр грубой очистки;
  • заменить прокладку поддона и уплотнения;
  • очистить магнитные ловушки от металлических частиц;
  • промыть радиатор охлаждения (при необходимости).

Что обязательно менять дополнительно

При замене масла в трансмиссии необходимо также:
  • заменить фильтр тонкой очистки (если предусмотрен конструкцией);
  • очистить или заменить фильтр грубой очистки;
  • заменить прокладку поддона и уплотнения;
  • очистить магнитные ловушки от металлических частиц;
  • промыть радиатор охлаждения (при необходимости).

Как уточнить объем по VIN и почему это важно

Точные объемы и типы жидкостей могут отличаться даже в пределах одной модели в зависимости от года выпуска и комплектации. Обязательно уточняйте спецификации по VIN-коду автомобиля или в каталоге запчастей. Неправильный тип жидкости может привести к дорогостоящему ремонту.
Менеджер отдела сервиса
Наталья
Замена масла в вариаторе Nissan
Длительность
Что включено


Формат
Гарантия
Материалы
45–60 минут
масло в CVT, фильтр тонкой очистки, прокладка фильтра тонкой очистки, прокладки поддона CVT, сброс датчика старения масла
по записи, экспресс‑приём
6 месяцев на работу
Оригинальная NS‑2/NS‑3 или сертифицированные аналоги по допускам Nissan
22 222 ₽
Гарантия официального сервиса Nissan
г. Воронеж, Дорожная, 8

Пошаговая процедура в сервисе

Перед началом работ специалисты проводят:
  • компьютерную диагностику для выявления ошибок в блоке управления трансмиссией;
  • проверку показаний датчика старения масла (для CVT);
  • капельную пробу — на белой салфетке оценивают цвет, запах и наличие металлических частиц;
  • проверку уровня и температуры рабочей жидкости.
Примечания:
  • Объёмы указаны ориентировочно и зависят от конкретной модификации; точные значения лучше считать по VIN.
  • Для CVT указывайте тип жидкости в карточке модели: NS‑2 или NS‑3.
  • «Итого, от» — базовый ориентир для частичной замены с типовым объёмом; для полной замены добавляйте объём масла по факту.

Слив, поддон, магниты, фильтры, прокладки

Диагностика: считывание ошибок и капельная проба

Процедура включает следующие этапы:
  1. слив отработанного масла через сливную пробку;
  2. демонтаж поддона коробки передач;
  3. очистку магнитных ловушек от металлических частиц;
  4. промывку или замену внутреннего фильтра грубой очистки;
  5. замену внешнего фильтра тонкой очистки;
  6. установку новых прокладок и уплотнений.
После сборки агрегата:
  • заливается расчетное количество новой жидкости;
  • двигатель прогревается до рабочей температуры;
  • селектор переключается по всем положениям с задержкой;
  • проводится контроль уровня при рабочей температуре;
  • выполняется тест-драйв для проверки работы трансмиссии.

Сброс счетчика старения и адаптаций

Заправка, прогон по режимам, контроль уровня

Завершающий этап обслуживания:
  • сброс счетчика старения масла в блоке управления;
  • обнуление адаптаций давления и переключений;
  • повторная диагностика для подтверждения корректной работы;
  • выдача отчета о проделанной работе.
Менеджер отдела сервиса
Наталья
Замена масла в вариаторе Nissan
Длительность
Что включено


Формат
Гарантия
Материалы
45–60 минут
масло в CVT, фильтр тонкой очистки, прокладка фильтра тонкой очистки, прокладки поддона CVT, сброс датчика старения масла
по записи, экспресс‑приём
6 месяцев на работу
Оригинальная NS‑2/NS‑3 или сертифицированные аналоги по допускам Nissan
22 222 ₽
Гарантия официального сервиса Nissan
г. Воронеж, Дорожная, 8
диагностика АВТОМОБИЛЯ NISSAN ЗА 999 РУБЛЕЙ

Проверка уровней тех. жидкостей

  • Уровень / состояние охлаждающей жидкости (визуально);
  • Уровень / состояние жидкости ГУР (визуально);
  • Уровень жидкости переднего и заднего стеклоомывателя.

Электропроводка и оборудование

  • Контроль функций внешнего и внутреннего освещения;
  • Проверка работоспособности и эффективности климатической установки;
  • Считывание неисправностей блоков управления.

Проверка ходовой части

  • Рулевые тяги, рулевые наконечники (люфт);
  • Шаровые опоры (люфт);
  • Рычаги, втулки, сайлентблоки рычагов (люфт);
  • Амортизаторы, стойки стабилизаторов;
  • Пыльники ШРУСов, амортизаторов, рулевых тяг (визуально);
  • Выхлопная система (визуально);
  • ШРУСы, приводы, подшипники ступиц (полуосей), крестовины валов;
  • Проверка на предмет течи ДВС, КПП, РК мостов;
  • Проверка на предмет течи тормозной системы, ГУР, системы охлаждения;
  • Контроль и смазка замков и петель дверей;
  • Колесные диски, шины, глубина протектора, давление в шинах, момент затяжки болтов, крепления колес.

Цена замены масла в трансмиссии Nissan

Временные затраты:
  • частичная замена: 30-60 минут;
  • замена со снятием поддона: 1-1,5 часа;
  • полная аппаратная замена: 1,5-2 часа;
  • дополнительно на диагностику и тест-драйв: 20-30 минут.
Время может увеличиваться при обнаружении дефектов или необходимости дополнительных работ.
Из чего складывается стоимость
Основные статьи расходов:
  • трансмиссионная жидкость: 4-12 литров в зависимости от метода и модели;
  • расходные материалы: фильтры, прокладки, уплотнения;
  • работа мастера: диагностика, замена, настройка;
  • дополнительные услуги: промывка радиатора, очистка поддона.

Примерные цены:
  • частичная замена CVT: от 7000-9000 рублей;
  • полная замена CVT: от 15000-25000 рублей;
  • замена в АКПП: от 5000-8000 рублей.

Как сэкономить без риска

Сколько времени занимает работа

Термин «необслуживаемый» означает лишь отсутствие щупа для контроля уровня масла владельцем. На самом деле все вариаторы требуют периодической замены жидкости. Игнорирование этой процедуры приводит к дорогостоящему ремонту уже через 80-100 тысяч километров.

Можно ли не менять масло в «необслуживаемом» вариаторе

Современное оборудование для полной замены масла подключается к радиатору охлаждения, а не к самой коробке, что исключает повреждение внутренних механизмов. Риск есть только для сильно загрязненных трансмиссий, где новое масло может вымыть отложения и заблокировать клапаны.

Аппаратная замена: безопасно или рискованно

Разумные способы экономии:
  • выбирайте проверенные аналоги оригинальных жидкостей;
  • следите за сезонными акциями дилеров;
  • совмещайте замену с другими работами по ТО;
  • при ограниченном бюджете делайте частичную замену чаще.

На чем экономить нельзя:
  • качество трансмиссионной жидкости;
  • замена фильтров и расходных материалов;
  • соблюдение технологии процедуры;
  • компьютерная диагностика до и после работ.
Менеджер отдела сервиса
Наталья
Замена масла в вариаторе Nissan
Длительность
Что включено


Формат
Гарантия
Материалы
45–60 минут
масло в CVT, фильтр тонкой очистки, прокладка фильтра тонкой очистки, прокладки поддона CVT, сброс датчика старения масла
по записи, экспресс‑приём
6 месяцев на работу
Оригинальная NS‑2/NS‑3 или сертифицированные аналоги по допускам Nissan
22 222 ₽
Гарантия официального сервиса Nissan
г. Воронеж, Дорожная, 8

Часто задаваемые вопросы о замене масла в трансмиссии Nissan

Читайте также

Показать еще