Автоматическая трансмиссия Nissan — сложный агрегат, где масло ATF выполняет множество функций: смазывает подшипники, охлаждает фрикционы, создает рабочее давление в гидроблоке и передает усилие через гидротрансформатор. Без качественной жидкости коробка быстро выйдет из строя, а ремонт обойдется в сотни тысяч рублей.
Длительность Что включено Формат Гарантия Материалы
45–60 минут масло, новый фильтр, медная шайба, работа по записи, экспресс‑приём 6 месяцев на работу оригинал Nissan или аналоги по API/ACEA
4 999 ₽
Гарантия официального сервиса Nissan
г. Воронеж, Дорожная, 8
Для разных типов АКПП Ниссан используются различные жидкости : ATF Matic-S — для современных коробок с электронным управлением:
артикул: 999MP-MTS00P или KE90899933;
применяется в JR710E, JR711E и других новых агрегатах;
синтетическая основа, высокие эксплуатационные характеристики.
ATF Matic-J — для классических гидромеханических АКПП:
артикул: KE90899932R;
используется в RE5R05A, JF613E и аналогичных коробках;
универсальная жидкость для большинства моделей Nissan.
ATF Matic-D — для более простых 4-ступенчатых коробок:
артикул: KE90899931R;
подходит для RE4F03A/B, RE4F04A/B;
минеральная основа, доступная цена.
Качественные аналоги При ограниченном бюджете можно использовать проверенные аналоги :
Motul Multi ATF — французского производства, в 2-3 раза дешевле оригинала;
Shell Spirax S4 ATF — немецкое качество с допусками Jatco;
Eneos ATF — японская альтернатива с отличными характеристиками.
Важно: всегда проверяйте соответствие допусков на канистре. Неподходящая жидкость может повредить АКПП уже через несколько тысяч километров.
Чего нельзя делать
смешивать CVT и ATF: это жидкости с разными свойствами и назначением;
заливать «универсальные» масла: каждая коробка требует определенную спецификацию;
использовать просроченную жидкость: даже в закрытой канистре масло имеет срок годности 3-5 лет.
Когда менять масло в АКПП Nissan?
Производитель Ниссан рекомендует замену масла в АКПП каждые 60-80 тысяч километров. Автоматические коробки для Nissan производит японская компания Jatco, которая также указывает на необходимость регулярной замены через 40-60 тысяч километров. В российских условиях эксплуатации этот интервал стоит сократить:
городской режим: до 45-50 тысяч километров из-за пробок и частых остановок;
тяжелые условия: до 30-40 тысяч километров при буксировке прицепов, агрессивной езде или работе в такси;
частичная замена: каждые 30-40 тысяч километров, так как обновляется только треть объема.
Признаки необходимости замены
Не ждите регламентного срока, если появились следующие симптомы :
изменение цвета масла: потемнение до коричневого или черного цвета;
запах гари: признак перегрева фрикционных дисков;
вспенивание на щупе: пузырьки воздуха говорят о деградации жидкости;
рывки и толчки: при переключении передач или трогании с места;
задержки переключений: коробка «думает» перед сменой передачи;
перегрев АКПП: загорается соответствующая лампа на панели.
Последствия несвоевременной замены
Оригинальные спецификации ATF
Старое масло теряет свои свойства и становится причиной серьезных поломок :
износ фрикционных дисков и стальных пластин;
засорение каналов гидроблока продуктами износа;
перегрев гидротрансформатора;
выход из строя соленоидов и клапанов;
полная поломка АКПП с необходимостью капитального ремонта.
45–60 минут масло в CVT, фильтр тонкой очистки, прокладка фильтра тонкой очистки, прокладки поддона CVT, сброс датчика старения масла по записи, экспресс‑приём 6 месяцев на работу Оригинальная NS‑2/NS‑3 или сертифицированные аналоги по допускам Nissan
45–60 минут масло в CVT, фильтр тонкой очистки, прокладка фильтра тонкой очистки, прокладки поддона CVT, сброс датчика старения масла по записи, экспресс‑приём 6 месяцев на работу Оригинальная NS‑2/NS‑3 или сертифицированные аналоги по допускам Nissan
Часто задаваемые вопросы о замене масла в АКПП Nissan
Реальность: Даже в заводской упаковке масло имеет срок годности 3-5 лет. В процессе эксплуатации оно загрязняется продуктами износа и окисляется при высоких температурах. Все производители вариаторов и АКПП рекомендуют регулярную замену каждые 40-60 тысяч километров.
Реальность: Современное оборудование подключается не к самой коробке, а к внешнему радиатору через штатные магистрали. Никаких изменений давления внутри АКПП не происходит. За 10 лет специалисты провели более 60 тысяч полных замен без единой поломки.
Реальность: Старое масло теряет защитные свойства и хуже предотвращает износ. Коробка действительно адаптируется к ухудшенным характеристикам жидкости, но новое масло всегда лучше старого и только продлевает ресурс агрегата.
Официальный регламент — 60-80 тыс. км, но в российских условиях лучше сократить до 45-50 тыс. км. При тяжелых условиях (такси, пробки, буксировка) — каждые 30-40 тыс. км.
Для автомобилей с пробегом до 150 тыс. км рекомендуется полная замена — она обновляет 90% масла против 30% при частичной. Для старых коробок безопаснее частичная, но чаще.
Зависит от типа коробки: 7-8 литров для современных CVT, 8-10 литров для классических АКПП. Точный объем лучше уточнить по VIN-коду автомобиля.
Используйте масло строго по спецификации: Matic-S для новых коробок, Matic-J для классических, Matic-D для 4-ступенчатых. Качественные аналоги — Motul, Shell, Eneos с соответствующими допусками.
Категорически нельзя смешивать ATF с CVT-жидкостями — это приведет к поломке. Разные типы ATF (Matic-S, J, D) смешивать тоже не рекомендуется без проверки совместимости.
Основные признаки: потемнение до коричневого/черного цвета, запах гари, вспенивание на щупе, рывки при переключениях, задержки включения передач.
Для коробок в хорошем состоянии — абсолютно безопасна. Оборудование подключается к радиатору, не создавая избыточного давления. Для сильно изношенных АКПП лучше начать с частичной замены.
Обязательно меняйте внешний фильтр тонкой очистки. Внутренний фильтр грубой очистки промывается или меняется в зависимости от материала. Также обновите прокладку поддона.
Старое масло приведет к износу фрикционов, засорению каналов гидроблока, перегреву и выходу из строя соленоидов. Результат — капитальный ремонт АКПП стоимостью 100-300 тыс. рублей.